Форум » IНФО » Проблемы административного регулирования допинг контроля в Российской Федерации » Ответить

Проблемы административного регулирования допинг контроля в Российской Федерации

skibringer: Проблемы административного регулирования допинг контроля в Российской Федерации. Допинговые скандалы всё чаще омрачняют радость побед в различных видах спорта. Чемпионом стали XIX зимние Олимпийские игры в Солт-Лейк-Сити1. В целях разработки государственной политики в области противодействия применению запрещённых Медицинской комиссией Международного Олимпийского Комитета, а также Всемирным Антидопинговым агентством веществ и методов в спортивной практике приказом Госкомспорта РФ от 21 июня 2002 г. № 111 в России создан Комитет по разработке и реализации антидопинговой политики в спорте. Комитет формируется Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Олимпийским комитетом России с участием других заинтересованных организаций. Участие столь большого количества административных инстанций в формировании комитета говорит о не консолидированности системы управления в области профессионального спорта и спорта высших достижений, которая не может не отразится на организации деятельности комитета. Несмотря на специальную компетенцию Комитета по разработке и реализации антидопинговой политики в спорте, среди целей и функций комитета нету самого допинг контроля. Комитет осуществляет нормотворческую и контрольно-ревизионную функцию, а также различные виды лицензирования в области антидопингового контроля, но не сам контроль. Имеется ввиду, что спортсмен, пробы которого показали содержание в них препаратов из числа запрещённых ВАДА или имели следы проведения запрещённых механических манипуляций считается уличённым в допинге и к этому спортсмену соответствующей федерацией, а не самим Комитетом, применяются соответствующие санкции. При этом федерации по видам спорта обязаны сообщить о применении санкций председателю Антидопинговой комиссии Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму РФ, а не руководителю Комитета по разработке и реализации антидопинговой политики в спорте. Далее следует отметить следующий правовой пробел в административном регулировании допингового контроля в Российской Федерации: при том, что сам допинг контроль не входит в полномочия Комитета по разработке и реализации антидопинговой политики в спорте, процедура тестирования спортсменов предусматривает возможность проведения допинг контроля национальной антидопинговой организацией страны текущего пребывания спортсмена. А так как в связи с принципами административного права Российской Федерации органы исполнительной власти вправе осуществлять только ту деятельность, которая соответствует их целям и функциям и непосредственно указана в документах регламентирующих их деятельность, российский комитет всё же лишён права осуществления допинг контроля. Более того, антидопинговое тестирование проводится на основании плана соревновательного и вне соревновательного допинг контроля, утверждённого Федеральным агентством по физической культуре, спорту и туризму, а также заявок всероссийских федераций по видам спорта, и сам комитет роли в данной процедуре не играет. Если обратится к практике, то можно смело заявить о том, что допинг контроля на национальном уровне в Российской Федерации не существует вовсе. Всё вышесказанное говорит от том, что контрольно-ревизионные полномочия комитета крайне низки и не отвечают современным требованиям профессионального спорта и спорта высших достижений. Говорит также о том, что Комитет по разработке и реализации антидопинговой политики в спорте является в полной мере зависимой организацией, которая не вправе осуществлять ни допинг контроль, не должное документальное руководство в его области. При таком слабом с точки зрения возможностей и полномочий государственном органе не возможно осуществление эффективной антидопинговой политики в Российской Федерации, и только после становления комитета как структуры, обладающей всей полнотой государственной власти в области допингового контроля, в том числе имеющего монополию на проведение антидопингового тестирования, станет возможным процесс не только очищения спорта от использования запрещённых препаратов и создания механизма защиты прав спортсменов, но и обучения высококвалифицированных юристов в области спортивного права и правового регулирования допингового контроля, которых крайне не хватает, когда судьба золотой медали решается не на спортивной арене, а в местах, где требуется эффективная правовая поддержка.

Ответов - 0



полная версия страницы